ОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в изучении запросов и образовательных потребностей, оценке качества образовательного процесса нашего образовательного учреждения. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения. Анкета АНОНИМНАЯ. |
БиблиотекаШкольная библиотеки - центр детского чтения и творчества Библиотека… древнее и вечно живое обиталище человеческого разума. Неподвижные ряды книжных полок заключают в себе бесчисленные грани живого мира: непримиримую борьбу идей, пытливый научный поиск, наслаждение прекрасным, получение знаний, развлечений и т.д.- до бесконечности. Все жизнь вселенной сосредоточена в этом магическом кристалле, именуемом библиотека. Страстный искатель истины и справедливости, А.И. Герцен, размышляя о библиотеке и книге - источники знаний, сказал: «Вся жизнью человечества оседала в книге: племена, модели государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством, в неё кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца; в ней записано та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автография, которая называется всемирная историей». Вооружая знанием, школьная библиотека расширяет кругозор учащихся, неоценимый вклад вносит школьная библиотека в дело воспитания будущего гражданина, патриота своей страны. Усваивая опыт прошлого, созидая настоящее, школьная библиотека закладывает стартовую площадку для будущего. Книги – веков соединительная нить – дают возможность преобразовать мир, и ребенок видит себя в этом мире. Сегодняшний день ошеломляет нас лавиной информации. Как же освоить и усвоить эту информацию? Что надо сделать, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, обогатить его знаниями всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека? Как помочь ребенку разобраться в истинности фактов, событий? Только книга поможет раскрыть неприкосновенные истины человеческого общества: честность, трудолюбие, любовь к Родине, порядочность. Школьная библиотека должна стать центром руководства чтением учащихся, особенно в школьном возрасте. Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, подстегивают творческие потенции, формируют духовную основу личности. Наконец, они являются необходимым условием социализации личности. Далеко не последнюю роль в содействии формированию общей культуры детей и юношества играет школьная библиотека. Одной из задач школьной библиотеки является воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала. Для реализации основных задач школьная библиотека должна стать центром детского чтения и творчества, организуя мероприятия и творческие конкурсы , ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления, применяя современные инновационные технологии, достижения науки. В сегодняшних условиях информационного изобилия школьная библиотека - это часто и очаг культуры, и место, где помогают учиться, и наиболее доступный источник информации для учащихся. Школьная библиотека всегда рядом, ее деятельность не скована рамками учебной программы, что, безусловно, расширяет ее возможности. И, как правило, поощрение свободного чтения, формирование мотивации к чтению являются одним из важнейших направлений ее работы. При работе с учащимися школьная библиотека стремится показать детям, что чтение может доставлять эстетическое наслаждение, что общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком, что книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации, что книга действительно часто является другом и советчиком чтение может доставлять эстетическое наслаждение, что общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком, что книга и чтение, являются неиссякаемым источником знаний и информации, что книга действительно часто является другом и советчиком. Организуя различные мероприятия, встречи, конкурсы по прочитанным книгам, активизируется творческий потенциал ребенка и воплощение идей в творческие работы детей. Цели и задачи программы: • Изучение информационных потребностей учащихся по вопросам книжных новинок, анализ и разработка актуальных тем информирования. • Воспитание хорошего человека, который должен стать человеком, любящим свою семью, школу, дом, природу, родной край. • Сохранение историко-культурного наследия своего народа. • Развитие у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного. • Приобщение учащихся к чтению, как средству межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию. • Активизация чтения учащихся, повышение культуры самостоятельного выбора литературы, воспитание всесторонне развитой личности. • Использование всех активных библиотечно-библиографических форм и методов работы в содействии детского чтения и творчества. • Формирование нравственной и духовно богатой личности, готовой к созидательной и творческой личности. Цели работы школьной библиотеки - показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное»; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. Школьные мероприятия с использованием различных форм и приемов помогают учащимся эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание как литературных произведений, так явлений и событий. Школьная библиотека должна научить хотеть читать для содействия саморазвития личности, для раскрытия его творческого потенциала. II. Основные методы и формы работы школьной библиотеки. 2.1 Индивидуальная работа с учащимися. Беседа о прочитанной книге Консультация 2.2 Формы массовой работы с учащимися. Книжная выставка Обсуждение книг Читательская конференция Литературные игры Устный журнал Литературный вечер 2.3 Работа с активом читателей 2.4 Работа с родителями учащихся. Ожидаемый результат реализации программы. Школьная библиотека отличается специфической возрастной категорией читателей. В целях реализации программы все мероприятия направлены на создание на базе школьной библиотеки центра детского чтения и творчества. Проводится большая работа с учащимися, целью которой является научить грамотно и самостоятельно работать с книгой, уметь находить необходимую информацию, используя все средства, имеющиеся в школьной библиотеке. При доброжелательном отношении библиотекаря учитывающего возрастные и индивидуальные особенности читателя, можно надеяться на положительный педагогический эффект. Школьная библиотека призвана стать эстетическим центром, где получает развитие творческое «Я» ребенка, его читательский вкус. Школьная библиотека выполняет огромную воспитательную задачу. Воспитать, прежде всего, хорошего не потерялся в этом мире, любил свой родной край, уважал старшее поколение. Этому может научить книга, а значит и школьная библиотека. Научить ребенка выражать прочитанное через творческие работы, уметь творчески подойти к изложению прочитанного, умение творческими работами показать свой духовный мир. Ожидаемый результат реализации программы - это создание центра детского чтения и творчества, центра, где учащиеся найдут единомышленников, друзей в прочитанных книгах и поделятся своими мыслями и идеями с друзьями, родителями, учителями. Активно используя все методы и формы руководства чтением в юношеской библиотеке, работники абонемента стремятся добиться главной цели - научить любить книгу источник знаний, добрых мыслей и чувств.
В помощь учителю и библиотекарю: книги-юбиляры 2023 года
Участие в мероприятиях корпорации "Российский учебник", проводимых в рамках Уфимского международного салона образования - 2018, ВДНХ-ЭКСПО, 7-10 ноября 2018 г. Всероссийским Центром гражданских и молодёжных инициатив "ИДЕЯ" проводился конкурс "Хозяйка всех книг в нашей школе", посвящённый Международному дню школьных библиотек. Педагог-библиотекарь МАОУ СОШ №1 Иноземцева Валентина Степановна стала победителем в номинации "Свободная тема". Название работы: "Школьная библиотека - центр детского чтения и творчества". В конкурсе приняли участие школьные библиотекари нескольких регионов РФ. Работа Иноземцевой В.С. признана лучшей. |
Календарь
Поиск
|