Четверг, 23 Янв 2025, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ №1 р.п.ЧИШМЫ



ОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в изучении запросов и образовательных потребностей, оценке качества образовательного процесса нашего образовательного учреждения. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.
Анкета АНОНИМНАЯ.

О комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8(347 97) 2-27-77


ОРКСЭ: что это за предмет. Полное название предмета — основы религиозных культур и светской этики — слишком длинное, поэтому обычно его называют просто ОРКСЭ. В 2010 году предмет появился в расписании нескольких российских регионов в рамках эксперимента. С 2012 года курс ОРКСЭ стал обязательным. Он состоит из шести параллельных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России» и «Основы светской этики».

В каких классах вводится предмет ОРКСЭ. Дети изучают курс на протяжении всего четвертого класса. Но выбрать, какой из шести модулей предпочтительнее для ребенка, родители должны еще в третьем классе. 

Как выставляются оценки за ОРКСЭ. Оценку за предмет не ставят — только «зачтено». По итогам курса дети готовят и защищают проекты. Но их может и не быть, это остается на усмотрение школы.

Целью программы по ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа Российской Федерации, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. 

Основными задачами программы по ОРКСЭ: 

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); 
  • развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества; 
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи; 
  • развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. 

Что изучают в рамках курса ОРКСЭ
Общее число часов, рекомендованных для изучения ОРКСЭ, ‒ 34 часа (один час в неделю в 4 классе). 
Все модули начинаются с вводного урока «Россия — наша Родина», затем каждый изучает свое. Вот какие темы входят в разные программы.

Модуль «Основы православной культуры». 
Россия – наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 

Модуль «Основы исламской культуры». Россия – наша Родина. Введение в исламскую традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Во что верят мусульмане. Добро и зло в исламской традиции. Нравственные основы ислама. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Столпы ислама. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 

Модуль «Основы буддийской культуры». Россия – наша Родина. Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святыни. Будды и бодхисатвы. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 

Модуль «Основы иудейской культуры». Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Еврейский календарь: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 

Модуль «Основы религиозных культур народов России». Россия – наша Родина. Культура и религия. Религиозная культура народов России. Мировые религии и иудаизм. Их основатели. Священные книги христианства, ислама, иудаизма, буддизма. Хранители предания в религиях. Человек в религиозных традициях народов России. Добро и зло. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религия и мораль. Нравственные заповеди христианства, ислама, иудаизма, буддизма. Обычаи и обряды. Праздники и календари в религиях. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 

Модуль «Основы светской этики». Россия – наша Родина. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культуре Отечества, в культурах разных народов России. Государство и мораль гражданина, основной закон (Конституция) в государстве как источник российской светской (гражданской) этики. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время. Нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Семейные ценности и этика семейных отношений. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Кто ведет курс ОРКСЭ
Уроки может вести любой педагог школы. Главное — он должен пройти специальные курсы профессиональной переподготовки.  Представители религиозных конфессий не вправе вести этот предмет.

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. (Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования) 

Письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 22.08.2012 № 08-250 "О введении учебного курса ОРКСЭ"

ПИСЬМО от 31 марта 2015 г. N 08-461 О НАПРАВЛЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЫБОРА МОДУЛЯ КУРСА ОРКСЭ

ПИСЬМО от 19 января 2018 г. N 08-96 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

 

Положение об  организации  изучения  комплексного  курса  «Основы религиозных культур и светской этики»

Положение о рабочей группе по введению курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в МАОУ СОШ №1

 

Приказ МКУ Управление образования МР Чишминский район РБ №8 от 14.01.2025 г. "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей КУК ОРКСЭ"

Приказ №4 от 14.01.2025 г. "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей КУК ОРКСЭ"

План мероприятий по обеспечению свободного, добровольного, информированного  выбора модулей курса комплексного учебного курса  ОРКСЭ  родителями обучающихся

 


Заявление о выборе модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» родителями (законными представителями) обучающихся 3-х классов

Анкета для родителей обучающихся 4 классов «Мой новый предмет»

Анкета для родителей «Основы религиозных культур и светской этики»

Анкета для учащихся 4-го класса «Основы религиозных культур и светской этики»

                                 
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск