В рамках Программы развития ООН/Глобального экологического фонда «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения» в нашей школе учителем биологии Романой Г.М. были проведены тематические уроки в 5-х классах по вопросам энергоэффективного освещения и бережного отношения к энергетическим ресурсам.
Главными целями уроков были:
- развить экологическое мышление учащихся;
- вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране;
- привлечь внимание к использованию энергии;
- экономии энергии и энергоресурсов;
- привить навыки экологически безопасного стиля жизни.
И поставлены задачи - помочь школьникам осознать важность экологии, как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли, воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде, научить принимать верные решения по вопросам окружающей среды и принимать осмысленные действия.
В ходе урока с учениками были обсуждены следующие темы:
Что такое энергетика?
Какие экологические проблемы возникают при использовании тех или иных источников для получения энергии?
К каким последствиям может привести авария на АЭС? (Ученики ответили что может произойти катастрофа, некоторые упомянули про Чернобыльскую АЭС)
Безвредные источники энергии ( ветра, солнца и воды)?
Можем ли мы как-то экономить энергию ?
Для закрепления темы ребятам были загаданы загадки.
Затем ребята разделились на 4 группы и им были предложены задачи:
1-я группа. В ванной комнате простую лампочку накаливания 45 Вт заменили на энергосберегающую в 9 Вт. Час работы ламп составляет 2000 часов в год. Сколько электроэнергии в год мы экономим в ванной благодаря энергосберегающей лампочке?
2-я группа. На кухне лампочку накаливания 60 Вт заменили на энергосберегающую в 12 Вт. Час работы ламп составляет 2000 часов в год. Сколько электроэнергии в год мы экономим на кухне благодаря энергосберегающей лампочке?
3-я группа. В детской комнате лампочку накаливания 75 Вт заменили на энергосберегающую в 15 Вт. Час работы ламп составляет 2000 часов в год. Сколько электроэнергии в год мы экономим в детской благодаря энергосберегающей лампочке?
4-я группа. В гостиной лампочку накаливания 100 Вт заменили на энергосберегающую в 20 Вт. Час работы ламп составляет 2000 часов в год. Сколько электроэнергии в год мы экономим в гостиной благодаря энергосберегающей лампочке?
Ребята во всех классах довольно быстро решили задачи, затем каждая группа рассказала классу о том как они решили задачу. Некоторые группы даже успели подсчитать денежную выгоду от энергосбережения.
После решения задач ребята посмотрели анимационный фильм «ФИКСИКИ - БУМАГА».
Для подведения итогов урока и закрепления правил энергосбережения ребятам раздали памятки.
Беречь энергию, сохранять окружающую среду и как будущее поколение искать альтернативные пути решения проблемы – вот к такому общему выводу пришли ученики 5-х классов!!!
|